Действующие Правила землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ) не всегда устраивают застройщика, так как установленный в них вид строительства может не совпадать с его желаниями и планами. В данной ситуации, чтобы избежать санкций за нарушение ПЗЗ, в них необходимо внести изменения до начала ведения строительных работ. Изменения ПЗЗ, процесс сложный и длительный, требующий профессиональных знаний и опыта. Сопровождение внесения изменений включает в себя подготовку необходимого пакета документов, прохождение их согласования в ведомствах. участие в публичных слушаниях, и дает заказчику уверенность в получении желаемого результата.
Чаще всего, правила изменяются в связи с необходимостью, возникающей у заявителя изменить или расширить:
- Виды разрешенного использования конкретного земельного участка;
- параметры разрешенного строительства на данном участке;
- территориальные границы, при условии нахождения участка в разных прилегающих друг к другу зонах;
Важно! Изменение ПЗЗ, это право, а не обязанность уполномоченных органов. Конечно, при получении отказа внести заявленные изменений, у застройщика либо собственника земельного участка, имеется возможность оспорить его в суде. Но на это уйдет много времени и финансовых ресурсов.
Поэтому, для гарантированного получения положительного результата, при необходимости внесения изменений, лучше сразу обратиться в специализированное предприятие, которое сможет профессионально подготовить пакет докуменов и сопровождать, то есть, контролировать, процесс их рассмотрения и принятия.
Процесс внесения изменений в ПЗЗ гопрода Москвы включает в себя следующие этапы:
- Подача заявления в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы с документальным обоснованием необходимости изменения ПЗЗ;
- при принятии заявления, издание Распоряжения Москомархитектурой о подготовке проекта внесения изменений;
- передача данного Распоряжения в Префектуру административного округа, в котором находится земельный участок заявителя, которая назначает публичные слушания; изменений;
- направление принятых Префектурой документов в Москомархитектуру, которая готовит проект Постановления Правительства Москвы;
- Правовое управление Мэрии Москвы проводит в течение десяти дней правовую экспертизу данного проекта;
- при положительном результате экспертизы проект направляется в Аналитическое управление Мэрии Москвы, которое назначает заседание Правительства для принятия решения об утверждении или отклонении изменений;
- в случае утверждения, проект публикуется на сайте Управлением информационных технологий;
- После публикации, новая редакция Правил землепользования и застройки г. Москвы направляется в Росреестр.
Как видим, процедура внесения изменений в ПЗЗ г. Москвы достаточно сложная и занимает очень много времени, больше года. Пройти ее самостоятельно, особенно при отсутствии опыта и необходимых знаний, практически невозможно. Собственник земельного участка далеко не всегда ими обладает.
До составления заявления с просьбой и обоснованием необходимости внесения изменений в Правила, необходимо собственнику земельного участка, физическому или юридическому лицу провести ряд действий и подготовить необходимые документы:
- провести градостроительный аудита своего земельного участка, для оценки возможности изменения ПЗЗ, с учетом его расположения, обеспеченности инфраструктурой, при этом учитывая общие тенденции застройки конкретного района города Москвы и интересы владельца земельного участка;
- документально оформить обоснования необходимости изменений ПЗЗ в виде пояснительтной записки и графических материалов, схем и карт, которых может быть несколько
Подготовленный пакет документов должен отвечать требованиям действующих ПЗЗ, полно и квалифицированно освещать, и обосновывать все представленные в заявлении изменения. Отказ во внесении изменений может быть принят еще на стадии их рассмотрения, до передачи их на публичные слушания, в случаях представления не полного пакета документов либо их несоответствия действующим нормативам.
Составить правильно, необходимые для внесения изменений, документы достаточно сложно. Поэтому, обратившись в специализированную компанию, заказчик снимает с себя и передает специализированной компании обязанность:
- по составлению заявления с предложениями о внесении конкретных изменений в ПЗЗ, которые необходимо грамотно обосновать;
- по подготовке пакета обосновывающих документов в полном объеме;
- согласования в ведомствах необходимых документов;
- прохождение публичных слушаний, проведение переговоров с государственными и муниципальными органами;
- отслеживание даты назначения заседания Градостроительной земельной комиссии города Москвы;
- получение распоряжения о внесении изменений в ПЗЗ г. Москвы, а затем и Градостроительного плана земельного участка, по которому вносились изменения.
Участие в сопровождении изменений ПЗЗ, специализированной компании, по просьбе собственника земельного участка, позволяет оперативно реагировать на замечания органов, рассматривающих поданное заявление. При необходимости, вносить пояснения и дополнения в представленные документы.
При оказании услуг по сопровождению внесения изменений в ПЗЗ г. Москвы, может применяться и его упрощенный поряд, при котором публичные слушания не проводятся. Этот порядок применяется, если требуется изменить разрешенное использование земли под уже существующим объектом, либо требуется небольшое, в пределах 10 процентов, отклонение от разрешенной площади.
Упрощенный порядок позволяет реализовать процесс изменений быстрее, и экономит более четырех месяцев. А его сопровождение гарантирует заявителю получение желаемого результата, то есть внесение необходимых, именно ему, изменений в ПЗЗ.
Прямые контакты с государственными органами.